Выбор и эксплуатация динамической (рывковой) стропы

В последнее время динамические стропы из предмета внедорожно-спортивного инвентаря превратились в необходимую вещь в багажнике практически каждого выезжающего на природу за пределы основных трасс автолюбителя. И если раньше для покупки рывковой стропы требовалось приложить немало усилий, не считая существенных денежных вливаний, то сегодня все стало гораздо проще. На рынке появилось довольно много предложений в различных ценовых категориях, иногда чуть ли не по цене обычного буксировочного ремня. Кстати говоря, многие и используют динамику как простую буксировку, что конечно же не возбраняется, но имеет несколько минусов. Первый и самый главный – большой риск повредить стропу из-за неизбежного при буксировке трения об асфальт или иное дорожное покрытие. Поврежденные волокна увеличивают вероятность разрыва стропы при рывке. Также сама способность стропы растягиваться и сжиматься может сыграть злую шутку при буксировке неопытными водителями , необходимо учитывать динамические характеристики . Все же основная задача динамической, или рывковой, стропы - это выдернуть застрявший автомобиль, а не буксировать его. И для того, чтобы стропа служила долго и качественно, нужно соблюдать некоторые правила по её выбору, эксплуатации и обслуживанию.

До сих пор нет никаких официальных нормативов по её использованию, при выборе нужно руководствоваться только здравым смыслом и опытом уже пользовавшихся стропами коллег-товарищей. Считается, что необходимая разрывная нагрузка стропы должна быть не меньше 3,5 кратного веса авто(разумеется того авто, которое будет вытягивать). Не стоит кидаться в крайности и приобретать 14-тонную динамику для Нивы, в этом случае стропа просто не сработает, она рассчитана на другую нагрузку и растягиваться не будет. Что касается длины, то чем она больше, тем лучше, однако имейте в виду, что условия часто не позволяют использовать длинную стропу, например в лесу. Следует понимать, что если машина засела в болоте по крышу, то лучше использовать лебедку. Для успешного рывка необходимо убрать с пути большие камни, деревья и прочее, за что может зацепиться автомобиль. Если после 3-5 рывков застрявший авто не сдвинулся с места, продолжать не нужно, сначала надо понять что мешает и устранить помеху.

В обязательном порядке использование гасителя троса, за неимением последнего сгодится любая достаточно тяжелая одежда, подстилка, спальник(если не жалко). Согласно технике безопасности ни в коем случае нельзя находиться рядом с автомобилями при рывке. Вообще безопасное расстояние для наблюдателей на полторы длины стропы влево и вправо от обоих автомобилей, спереди и сзади находиться крайне не рекомендуется. К проушинам автомобилей стропы крепятся скобами (шаклами), металлическими или синтетическими. Металлическими шаклами крайне нежелательно соединять стропы между собой для увеличения длины, при обрыве они могут причинить вред как автомобилю, так и здоровью окружающих.

Для увеличения срока службы после использования стропу необходимо промыть теплой водой и просушить, это удалит попавшую между волокон грязь и сохранит эластичные свойства ленты.